Интернет-газета. Псков
16+

В российских регионах стали популярными модернизированные советские самолёты Ан-2

26 мая 2023 г.

От советского самолётостроения в российских регионах ещё остаются 800 Ан-2, из них поднимаются в небо только 300. Но есть планы модернизировать и запустить в регулярные полёты и остальные пятьсот.

Так, полновесной модернизацией легендарного «Ан-2» новосибирские авиационные специалисты занимаются уже более десяти лет. За минувшие годы 25 машин получили вновь доступ к небу и летают регулярными рейсами с пассажирами на борту в отдаленных труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, показывая отличные результаты, - рассказала о проводимой работе «Российская газета». Модернизированный и улучшенный вариант легендарного Ан-2 имеет буквенное обозначение ТВС-2МС. Лётные характеристики самолёта поражают - в пассажирском салоне 12 мест, грузоподъемность -1500 килограммов, запас хода - тысяча километров, может эксплуатироваться круглый год на любых авиационных площадках с колёсными или лыжными шасси, посадочной и взлётной площадкой может быть даже грунтовая дорога. Особая отличительная черта всех Ан-2 – повышенная прочность корпуса и всех механизмов самолёта. Региональные авиакомпании с большим желанием эксплуатируют этого небесного труженика и ждут от самолётостроителей ещё больше восстановленных машин, ведь их наличие позволяет организовывать регулярные полёты в труднодоступные районы. Специалисты уверены, что этот самолёт - одна из самых надежных машин в мире, особенно в условиях отдалённых территорий и непростых климатических зон.  

Администрации регионов даже получили возможность начать восстановление прежней авиамаршрутной сети. Например, чтобы в Томской области полностью обеспечить полёты по имеющимся маршрутам нужно 10 - 12  таких машин. Сибирские авиаконструкторы уверены, что модернизация имеющихся Ан-2 снизит острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надежных «легких» самолетах. И если ещё несколько лет назад авиаперевозчики считали, что вместо модернизации АН-2 лучше купить б/у экземпляр иностранного производства, то эксплуатация зарубежных моделей в условиях Сибири, Дальнего Востока показала их слабости и нерентабельность. Поэтому идёт разговор о выпуске нового поколения «Аннушки», как самолёт ласково называли в СССР, с разработкой более современного двигателя мощностью более 1100 лошадиных сил.

Восстановленное производство АН-2 могло бы помочь большинству российских регионов сделать территории более доступными для проживания, в том числе в Псковской, Новгородской и других областях и республиках Северо-запада. Практически везде в советские годы имелась разветвлённая сеть авиационных маршрутов с недорогими перелётами между городами и отдалёнными посёлками.

Фото: Русавиапром

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

В небе российских регионов появится свой пассажирский самолёт легендарной марки «Ил»

На Соловки можно будет слетать

Страховщики назвали самый опасный вид пассажирского транспорта в России

679 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу