Интернет-газета. Псков
16+

Из Великого Новгорода до Санкт-Петербурга за 29 минут: новую скоростную ж/д магистраль хотят строить в России

20 августа 2023 г.

Сеть высокоскоростных железных дорог планируют построить в России. Благодаря им сократится время в пути из Москвы в Петербург, Казань и Воронеж, на Урал и в Адлер. Дальше, если европейский транзит будет оживать, то магистраль продлят до Минска. Другое востребованное направление - юг, в направлении Донецка и Луганска.

Планируется, что на участке от Москвы до Петербурга будут остановки в Твери и Великом Новгороде. Время в пути для пассажиров уменьшиться с 4 часов до 2 часов 15 минут между Петербургом и Москвой. Расстояние между Тверью и Москвой поезд пройдёт за 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — за 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут.

Кроме скорости, другое преимущество ВСМ, по мнению экспертов, после запуска новой магистрали для передвижения пассажиров освободятся мощности, действующие для передвижения грузов и вырастет скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны.

Минтранс оценил только стоимость магистрали Москва - Петербург в 1,7 млрд рублей. Строительство линии до Адлера, по предварительным подсчётам, может обойтись в 4,6–5,3 трлн рублей.

«Добиться поставленной цели только за счёт государственных средств вряд ли получится. Скорее всего, будет предложена идея государственно-частного партнёрства как на строительство, так и на обслуживание», - отмечает доцент факультета таможенного администрирования и безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат экономических наук Владимир Николаев (цитата: «Деловой Петербург»).

Из-за необходимости больших вложений проект ВСМ уже неоднократно критиковали и называли неоправданным. По мнению Владимир Николаева, пассажирами в основном будут, скорее всего, не туристы, а те, кто едет в деловые поездки, или кто сможет себе позволить, так как цена будет ощутимой и для среднего класса. По его словам, для развития туристического потока вполне хватает и «Ласточек», «Сапсана» и авиарейсов.
Старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов тоже раскритиковал проект и отметил, что в первую очередь государство обязано формировать инфраструктуру внутригородского транспорта, заниматься ремонтом региональных дорог и мостов, а между Москвой и Санкт-Петербургом и так достаточно транспорта. Эксперт высказался за то, чтобы направить часть денег от проекта ВСМ на эти цели и «улучшить жизнь намного большего количества людей намного меньшими средствами» (цитата: РБК).

ВСМ Москва - Петербург по планам должны запустить к 2027 году, а сроки реализации остальных направлений пока не очевидны. По некоторым оценкам, строительство может занять 15–20 лет и больше.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

На железнодорожной станции Дедовичи закрыта касса по продаже билетов

Летать на внутренних рейсах вновь становится роскошью

Из эстонской столицы в Псков начал выполнять автобусные рейсы ещё один перевозчик

878 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу