Интернет-газета. Псков
16+

«Отношение к нам стало потребительским» - учителя рассказали о последствиях цифровизации

20 сентября 2023 г.

В «Социологическом журнале» вышла статья «Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге "нового луддизма"?», в которой говорится, что педагоги выступают против цифровизации школы, и это явление похоже на социальные протесты против внедрения машин на производстве в Англии начале XIX века. Авторы статьи изучили отношение учителей к цифровым новшествам, проведя с ними 41 интервью.

Специалисты рассказали, что проблема не в нововведениях как таковых, а в том, что система образования становится всё более бюрократизированной. Цифровые платформы и приложения, которые внедрялись будто бы в помощь учителям, на практике оказались не нужны: они не отвечают реальным потребностям педагогов.

Авторы исследования выяснили ещё несколько моментов, которые вызывают у учителей дискомфорт. В условиях цифровизации за действиями учителя стало гораздо проще следить. Опрошенные педагоги говорили, что чувствуют давление со стороны школьной администрации и со стороны родителей, а которых во время пандемии и перехода на дистант легла ответственность за обучение.

«Школа в значительной степени взваливает образовательный процесс на семьи, а те противостоят школе и учителю», - говорится в статье. В целом такая ситуация создаёт неблагоприятный эмоциональный фон для работы учителей. Ситуация осложняется тем, что учиться удалённо мотивированы очень немногие дети, а от учителей всё равно требуют высоких показателей успеваемости и баллов на ЕГЭ.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Ещё по теме:

Учителям оказались не нужны инновации и цифровые технологии – они просят избавить их от отчетности и дать работать

Молодые учителя, получившие дипломы, боятся детей в школах

Найден способ, как уменьшить дефицит учителей в российских школах

545 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу