В России создают новый художественный стиль
Задачу доверили Совету по формированию художественного стиля во главе с советником президента Еленой Ямпольской, а к работе привлекли студентов Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина, Российского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Первое совещание по теме прошло в Наццентре «Россия».
Новый стиль будет использоваться повсеместно: в архитектуре, городской среде, общественных пространствах, визуальных брендах, шрифтах, типографике, одежде и даже в оформлении учебной литературы.
Ранее Елена Ямпольская говорила, что видит необходимость «обеспечить абсолютно везде в общественном пространстве ощущение родного дома без пафосных фраз и громких лозунгов» и создать у людей «образ России как сильного современного государства с богатым культурным наследием». Как идея будет исполнена, каким увидит национальный стиль молодое поколение и сумеет ли вписать в него традиционные образы и мотивы, покажет время.
Задолго до появления инициативы, ещё в 2019 году, архитектор Андрей Боков предсказывал, что судьба дизайна в России может сложиться как по оптимистическому, так и по пессимистическому сценарию. Он будет органичным, если укоренится и превратится и в в нечто нормальное, народное и общедоступное. Такое возможно, если будет осознана необходимость «своей игры на своем поле», тем более, что предпосылки для развития есть вследствие накопленного опыта. Это «здравомыслие и чистота дизайна практического, культурная и профессиональная основательность дизайна архитектурного, изысканность и поэтичность декоративно-оформительского искусства, остроумие и осмысленность технической эстетики». При бережном и внимательном отношении к собственному наследию может быть найдено удачное решение, при впадении крайности — едва ли.
«Пессимистический сценарий связан с главной опасностью — непреодолением привычного для отечественного дизайна комплекса неполноценности и уходом в новые крайности — патриотический дизайн с национальным орнаментом и дизайн, стремящийся быть не хуже (западного — ред.). Оба случая, при всем формальном их несходстве, по сути, имеют одну систему отсчета, общий фон, задаваемый очередными достижениями западного дизайна, которые либо полностью отрицаются, либо полностью принимаются. Оба пути гарантируют и сходство результата, обрекаемого на неистребимый провинциализм, и второсортность», - предупреждал Андрей Боков.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
За визуализацию всей страны выступает псковская молодёжь
Ксения Николаева о своём Пскове, о том, чем женская фигура отличается от мужской и какое небо нужно молодому художнику
Чтобы носить национальные костюмы, одного желания мало
Поделиться с друзьями:
