Интернет-газета. Псков
16+

Любовные страсти как всегда в цене

08 ноября 2022 г.

Сцена из спектакля. Фото здесь и ниже театра «Легенда»

Произведения Ивана Бунина десятилетиями продолжают ставить во всех театрах России, зрители полюбили вечные муки любви, ведь актуальность этих проблем и идей мы встречаем и в наше время. В ещё только начинающем свою творческую жизнь петербургском театре «Легенда» тоже показали спектакль по рассказам писателя, режиссёром которого выступил Александр Сергеев. 

Выбирая постановку для новой рецензии, решила узнать у петербуржцев какой театр, по их мнению, стоит посетить. И большинство молодых людей посоветовали камерный театр, который отличается особым уютом. Новая сцена расположилась в местном ЖК на Выборгской улице. В ней есть всё то, что мы любим в камерном театре: небольшое пространство, где героя можно видеть и буквально чувствовать, уютное маленькое кафе, музей и самое главное - то, что тебя встречают как близкого друга. И, видимо, не случайно уже после спектакля режиссер поделился радостной новостью, команда попала в топ-10 лучших театров Северной столицы по версии читателей портала Фонтанка.ру.

Если с местом нам стало всё понятно, то вот насчет постановки мнение сложилось неоднозначное. Спектакль «Бунин. Мужчина и женщина» представили как энциклопедию любовных драм. В основе пять произведений из сборника рассказов «Тёмные аллеи», где актеры попытались показать нам многоликость чувств и эмоций. Стоит отметить, что спектакль стал пока самой масштабной постановкой театра, в ней задействовано четырнадцать молодых актеров. Основная идея - показать любовь такой какая она есть, во всем ее многообразии. У режиссёра получилась драма в чистом виде с музыкой, вокалом и хореографией. 

От самого начала и до конца проводником в поезде любви становится обходчик, которого сыграл актер Виталий Григорьев. С ним мы погружаемся в этот мир одними людьми и с ним же выходим другими. Мы садимся в поезд с героями произведения и на каждой станции видим свою особую историю любви. Картины плавно перетекают из одной в другую, публика не замечает перехода настолько, что только лишь спустя время понимает, что перед ними совершенно новая история.  Сначала зрителей встречают герои из рассказа «В одной знакомой улице» - Он (Василий Башмаков) и Она (Мария Еричева). Перед нами предстает человек в годах, живущий в Париже, который вспоминает, как когда-то в России он любил девушку. Далее мы переносимся на вокзал с героями из рассказала «Кавказ», молодых влюбленных играют Руслан Бальбуциев и Мария Филиппова. Далее зрители становятся очевидцами истории «Зойка и Валерия», где любовный треугольник заканчивается трагедией. Главных героев сыграли: Валерия Сигидина, Анастасия Торшина и Сергей Шихалеев. На следующий станции нас встречают герои произведения «Руся». Женатый мужчина (Максим Стафеев) вспоминает свою любовь -  Русю (Валентина Алмакаева), которую он покинул много лет назад. Заканчивается наша поездка рассказом «Натали». Здесь снова возрождается любовный треугольник, студент Виталий (Василий Башмаков) ведет роман с Натали (Олеся Чака) и с Соней (Виола Лобань). На этом любовные приключения из произведения Бунина по воле режиссёра заканчиваются, а вопросы остаются.

 Актерский состав молодой, это еще начинающие артисты, которые вступают на творческую тропу - и это заметно. Да, почти все герои справились с поставленной задачей, перед нами прошла череда эмоций и чувств. Но уже в антракте тяжело было вспомнить, что доносили нам в первом рассказе. А после окончания спектакля у зрителей вообще все перемешалось и вспомнить как звали главного героя того или иного сюжета им вовсе оказалось сложно. Однако один из отрывков глубоко поразил публику - это «Зойка и Валерия». Актер Сергей Шихалеев, сыгравший Левицкого, сделал героя глубоким, и в точности передал внутренние терзания героя. А пиком стала трагическая концовка, которая заставила зал погрузиться в бездонную тишину.

Захотелось узнать, что думает сам актёр Сергей Шихалеев об актуальности постановки в наше время и считает ли он себя любимчиком публики, как это показалось после спектакля. Вот, что он ответил:

«Думаю, что история актуальная. Со временем поменялись ценности и культура, но отношения, чувства, конфликты и истории повторяются, может, и не в каждом рассказе, но как минимум истории из трёх рассказов я уже встречал в жизни!».

«У меня очень интересный персонаж, - продолжил небольшое интервью Сергей. - И я считаю, что персонаж должен быть разноплановым, даже если он безнадёжно и безответно влюблён и страдает. В любом случае он должен быть мужественным и весёлым, смешным и милым. Так же и с персонажами героев-любовников, в чем-то они должны быть смешными и неуклюжими, но любой персонаж должен расти, меняться и к чему-то приходить, что-то извлекать, и показывать зрителю, что к чему может привести, но так, чтобы зритель додумать финал. Допустим хэппи энд в рассказе «Зойка и Валерия». Если бы Жоржик не бросился под поезд, а вернулся к Зойке - что было бы? А там ещё и я выхожу в роли официанта в следующем рассказе. (Улыбается). Это больше шутка, но почему бы и нет».

«По реакции зала не всегда понятно отношение на самом деле. Бывает зритель сначала смеётся, потом плачет, потом опять смеётся. А бывает, молчит, и ты думаешь – всё, провал, но потом самые молчаливые дарят цветы и кричат «браво», аплодируя стоя», - делится актёрскими впечатлениями Сергей Шихалеев.

Что касается технического оснащения, то оно вознесло постановку на новый уровень. Благодаря ему спектакль получился и собирает зал. Зрители привыкли видеть картины классиков в богатых декорациях, изображающих убранство домов, но режиссер отказался от привычного пути, внес новшества, и не прогадал. Да, мы видим декорации, но всю атмосферу создаёт мультимедийный задник, он и переносит нас в разные места. А применение led-кулис, которые вырисовывают разные голограммы, делают картину впечатляющей. Хочется отметить также костюмы труппы, они точно передают эпоху и создают полноценный образ персонажей.

В целом спектакль поставлен хорошо. В нем нет размеренности, переходящей в застойность, все происходит быстро и свежо, чему во многом и способствуют декорации.  Актерская игра хоть и впечатляет попытками изображения героев в новом виде, но не всегда воздействует на зрителя, так чтобы надолго запасть в мозг или душу. Местами актёрская игра не так запоминается, как техническое оснащение. И благодаря ему спектакль интересно смотреть все три часа, без этого удержать внимание на одних актёрах было бы тяжело.

Постановку Александра Сергеева нельзя назвать идеальной интерпретацией рассказов Ивана Бунина. Однако он нашел совершенно новый творческий подход к классике и многих зрителей такой вариант впечатлил. Постановка подойдет молодой публике, которая полна новых взглядов на действительность. Однако традиционным ценителям классики и маэстро театрального ремесла, данная постановка может показаться любительской. Так это или нет, можете оценить спектакль своими глазами: 10 и 22 ноября в театре «Легенда».

Дарья СИВЕНКОВА

Фотографии театра «Легенда», teatrlegenda.ru

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также другие материалы автора:

На встрече с «женихами» надо громче говорить и лучше слышать

В Смоленске увидели изнутри, как одиночество превращается в безумие

«Собачье сердце» разделило смоленскую публику

1480 просмотров.
Теги: Критик-А

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу